В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных средств влияния.
В традиционной культуре любого народа все компоненты находятся в синкретичном виде, однако, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Цель: помочь ребенку раскрыть мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Калмыкия; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей. Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
Программные задачи:
- способствовать достижению результатов в формировании личности детей старшего дошкольного возраста;
- формировать интерес к национальной культуре;
- повышать этнографическую грамотность детей;
- стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью;
- развивать мышление, воображение ребенка.