Развитие материальной базы тесным образом связано с бюджетным финансированием и развитием внебюджетного финансирования, помимо родительской платы, через благотворительность.
При подготовке к лицензированию медицинской деятельности разработаны и согласованы с детской поликлиникой положения о проведении работы по всем видам осуществляемой медицинской деятельности; медицинский кабинет приведен в соответствие требованиям СанПиН: отремонтирован и частично оснащен новым оборудованием. Проведен косметический ремонт, необходима реконструкция туалетных комнат в групповых помещениях.
Детский сад имеет определенную материальную базу:
|
Количество |
Общая площадь |
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе* |
3 |
S= 348 м2 |
В том числе: Групповые комнаты |
3 |
64,44 кв.м |
Спальные комнаты |
3 |
104,36 кв.м. |
Помещения для приёма детей (раздевалки) |
3 |
48,44 кв.м. |
Физкультурный зал |
- |
- |
Музыкальный зал |
- |
- |
Музыкально-физкультурный зал |
- |
- |
Бассейн |
- |
- |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
4,7 кв.м. |
Методический кабинет |
1 |
7,39 кв.м. |
Кабинет медицинский |
1 |
8,94 кв.м. |
Зимний сад |
- |
- |
Зелённая комната |
- |
- |
Гостиная |
- |
- |
Изостудия |
- |
- |
Комната психологической разгрузки |
- |
- |
Пищеблок ( кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт) |
1 |
17,25 кв. м. |
Кабинет калмыцкого языка |
1 |
8,94 кв.м. |
Кабинет по профилактике дорожного движения |
- |
- |
Большое внимание было уделено оснащению спортивного уголка, что является одним из значимых условий оптимизации деятельности детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, повышению уровня их двигательной активности на физкультурных занятиях, спортивных досугах и праздниках. Приобретены мячи ортопедические, детские кегли, скакалки, обручи.
Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом позволяет добиваться хорошего уровня освоения ее детьми. Но для участия детей в преобразовании предметно-пространственной среды необходимо приобрести мягкие модули.
Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля. Плановые мероприятия по контролю осуществляются территориальным отделом Роспотребнадзора по Республике Калмыкия, ряд мероприятий осуществляется силами детского сада. В учреждении назначены лица, ответственные за проведение производственного контроля по определенным линиям деятельности, но эти лица не прошли специального обучения.
Проблема |
Причины возникновения проблемы |
Пути решения |
Недостаточная оснащенность спортивного уголка оборудованием и инвентарем |
Недостаточность финансирования |
Приобретение необходимого оборудования и инвентаря за счет внебюджетных средств |
Отсутствие инструментария для проведения внутреннего производственного контроля |
Недостаточность финансирования |
Обучение проведению производственного контроля работников детского сада, приобретение контрольно-измерительного инструментария за счет внебюджетных средств. |
Учитывая реальное состояние здоровья воспитанников, педагогический коллектив и медицинский работник совместно с детской поликлиникой разработали и реализуют систему оздоровления, основными принципами которой являются непрерывность и комплексность. Система включает в себя закаливающие, профилактические и оздоравливающие мероприятия.
В учреждении была организована работа кружка «Будь здоров!», реализующего программу «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б., организатор кружка старшая медицинская сестра Алляева В.Г.
Медсестрой разработан план мероприятий по профилактике ОРЗ и гриппа, выпущены папки - раскладушки, стенды для родителей, проводятся беседы, консультации для родителей и педагогов ДОУ, совместно с педагогами проводятся закаливающие мероприятия: босохождение, коррегирующая гимнастика, обливание в летний период, дыхательная гимнастика, «С» - витаминизация, фито, арома терапия соблюдается температурный режим, что способствует частичному снижению заболеваемости и повышению посещаемости детьми ДОУ.
Проблема |
Причины возникновения проблемы |
Пути решения |
Заболеваемость детей выше районных показателей |
Большое количество часто и длительно болеющих детей |
Совершенствование оздоровительной и профилактической работы. Ведение активной санитарно-просветительной работы с родителями. |
Направления развития детей |
Виды занятий (в соответствии с реализуемой программой) |
Название групп | |||||
1 мл. гр |
2 мл гр. |
средняя |
старшая |
Подготови тельная |
Разновозр группа | ||
Физическое развитие |
Здоровьеформирующее физическое развитие -«12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
Физкультура – Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» |
|
|
+ |
+ |
+ |
| |
Движение – Доронова Т.Н. «Радуга» |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
| |
1 «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Л.И.Пензулаева Москва «Просвещение» 1988 2 «Физическая культура в детском саду» т.И.Осокина, Москва «Просвещение» 1983 3 Игры и развлечения детей на воздухе т.И.Осокина, Е.А.Тимофссва, Л.С.Фурлгина, Москва «Просвещение» 1983 4 Программа по физической культуре в д/с «Здоровье» Ставрополь 1990 5 «Физкультурные занятия на воздухе» Фолов ВТ., Г.П.Юрко, «Просвещение» 1983 |
|
|
|
|
|
| |
Познавательно - речевое развитие |
Развитие речи - «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
Развитие речи – Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» |
+ |
+ |
|
|
|
| |
Развитие речи – Доронова Т.Н. «Радуга» |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Калмыцкий язык – Асирова Н.Д.,Дорваева П.А. «Күүкдин садт хальмг кел даслһна программ» |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
РЭМП- Васильева М.А. |
+ |
+ |
|
|
|
| |
Математика – Доронова Т.Н. «Радуга» |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Интеллектуально- математическое развитие – «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ | |
1 Формирование речи у дошкольников Л.Н.Ефименкова Москва «Просвещение» 1985 2 Правильно ли говорит ваш ребенок А.И.Максаков, Москва «Просвещение» 1982 3 Формирование речи детей раннего возраста Москва 1985 I Детский сад изучаем калмыцкий язык программа Элиста 1989 МП КАССР 2 Калмьщкие народные подвижные игры. Республиканское ЦРУ 3 «Родник» региональная программа 1995 г. Оргакины Н.В.Комарова, Л.М.Кеквеева, Л.М.Басангова 1 Радуга «Учусь говорить» В.В. Гербова, Москва «Просвещение» 2000 2 Радуга «Познаю мир» т.и. Гризик, Москва «Просвещение» 2000 3 Занятие по развитии речи с детьми В.В. Гербова «Просвещение» 1978 4 Ознакомление дошкольника со звучащим словом г.А Тумакова, Москва «Просвещение» 1991 5 Программа воспитания и обучения в детском саду Москва «Просвещение» 1986 6 Программа «Радуга» Москва «Просвещение» 1993 1 «Математика для дошкольников» 4-5 лет Москва 2001 2 «Математика от 3 до 7», Санкт-Петербург 1999 3 «Математика для дошкольников», Москва «Просвещение» 1992 4 Занятие по математике в детском саду Л.С. Метлина
|
|
|
|
|
|
| |
Социально- личностное развитие |
Ознакомление с окружающим – Рыжова Н.А «Наш дом- природа» |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Развитие социальных умений и навыков - «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ | |
Окружающий мир – Доронова Т.Н. «Радуга» |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Ребенок и окружающий мир – Васильева М.А «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» |
+ |
+ |
|
|
|
| |
Художественно- эстетическое развитие |
Развитие конструктивного мышления и творческих способностей - «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
ИЗО – Васильева М.А. «программа воспитания и обучения детей в детском саду» |
+ |
+ |
+ |
|
|
| |
ИЗО – Доронова Т.Н. «Радуга» |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Музыка – Васильева М.А «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» |
+ |
+ |
|
|
|
| |
Музыка – Доронова Т.Н. «Радуга» |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Музыкальное развитие – « 12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ | |
Конструирование, ручной труд – Васильева М.А |
+ |
+ |
+ |
|
|
| |
Развитие конструктивного мышления и творческих способностей- «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ | |
Конструирование – Доронова Т.Н. |
|
+ |
+ |
|
|
| |
Лепка, аппликация – Васильева М.А. |
+ |
+ |
|
|
|
| |
Интеллектуально- художественное развитие – «12 месяцев» |
|
|
|
+ |
+ |
+ | |
1 Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, Т.С.Комарова Москва «Просвещение» 198\ 2 Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях «Просвещение» \986 3 «Развивайте дошкольников творчество» Т.Г.Казакова 1 Музыкальное занятие в детском саду Н.А. Витлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова 2 «Музыкальный букварь» Н.Ветлугина 3 Турун-Харада, Хонх-Цецг Т.Манджиева, Е.Буджалов, Б.Уджаев 4 «Родник» региональная программа 1995 с.Оргакины Н.В.Комарова, Л.М.Кевкеева, Г.И.Басангова |
|
|
|
|
|
|
№ ГК | Наименование товара (по спецификации) | Ед. измерения | Кол-во |
---|---|---|---|