Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.
Таким образом, укрепление здоровья и национальное воспитание детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада в плане обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической, коррекционной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, родителями. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, национально – патриотический подход, направленный на воспитание любви к малой родине, культуре и традициям калмыцкого народа.
В связи с этим возникает необходимость построения особого пространства для детей и создания педагогических условий.
В концепции дошкольного воспитания подчеркивается необходимость ориентирования педагогов на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. В рамках личностно-ориентированного подхода иначе должны быть осмысленны содержание и принципы обучения. От обучения знаниям, умениям, навыкам перейти к обучению самой возможности приобретать их и использовать в жизни. Таким образом, социальный заказ выражается в формировании у детей компетентностей, позволяющих им успешно реализовывать свою позицию в различных видах деятельности. Сообразные дошкольному возрасту компетентности – социальная, коммуникативная, информационная и деятельностная.
Отталкиваясь от мнения, что «личность может воспитывать только личность», необходимо в первую очередь совершенствовать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, результатом чего должно стать осознание и понимание ими истинного смысла и важности личностно-ориентированного подхода, средством реализации которого является системное использование современных педагогических технологий.
Таким образом, еще одним ценностным ориентиром педагогического коллектива должны стать переосмысленное содержание и принципы личностно-ориентированного подхода к работе с дошкольниками.
Данные концептуальные идеи строятся на основе следующих принципов:
В соответствии с задачами целевой программы «Столичное образование», стратегией развития МОКиН РК в области дошкольного образования, концептуальными положениями Программы развития учреждения коллектив ставит перед собой цель создания в детском саду системы интегративного образования, реализующую право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Переход учреждения на эту качественно новую ступень организации учебно-воспитательного процесса будет осуществляться через следующие задачи:
– оптимизация деятельности детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, продолжение реализации в практике работы здоровьесберегающих технологий и укрепление материально-технической базы для их реализации;
– создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья, включая новые формы образовательного процесса;
– применение современных педагогических технологий в воспитании;
– внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;
– совершенствование системы работы по национально-патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;
– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через организацию непрерывного повышения квалификации, их мотивации на системное использование в практике современных педагогических технологий;
– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;
– использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;
– обеспечение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений.