Концепция развития

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.

Таким образом, укрепление здоровья и национальное воспитание детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы детского сада в плане обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической, коррекционной работы, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, родителями. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать валеологический подход, направленный на воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, национально – патриотический подход, направленный на воспитание любви к малой родине, культуре и традициям калмыцкого народа.

В связи с этим возникает необходимость построения особого пространства для детей и создания педагогических условий.

В концепции дошкольного воспитания подчеркивается необходимость ориентирования педагогов на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми. В рамках личностно-ориентированного подхода иначе должны быть осмысленны содержание и принципы обучения. От обучения знаниям, умениям, навыкам перейти к обучению самой возможности приобретать их и использовать в жизни. Таким образом, социальный заказ выражается в формировании у детей компетентностей, позволяющих им успешно реализовывать свою позицию в различных видах деятельности. Сообразные дошкольному возрасту компетентности – социальная, коммуникативная, информационная и деятельностная.

Отталкиваясь от мнения, что «личность может воспитывать только личность», необходимо в первую очередь совершенствовать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, результатом чего должно стать осознание и понимание ими истинного смысла и важности личностно-ориентированного подхода, средством реализации которого является системное использование современных педагогических технологий.

Таким образом, еще одним ценностным ориентиром педагогического коллектива должны стать переосмысленное содержание и принципы личностно-ориентированного подхода к работе с дошкольниками.

Данные концептуальные идеи строятся на основе следующих принципов:

  • Принцип доступности дошкольного образования и создания равных стартовых возможностей для всех категорий детей.
  • Принцип, сберегающий здоровье. Наибольший потенциал, сберегающий здоровье, - личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя с ребенком.
  • Принцип природосообразности воспитания. Требование к воспитателю соответствовать в своем подходе прежде всего биологической природе ребенка, в понимании им врожденных черт ребенка (Я.А. Каменский), учете его возрастных, индивидуальных особенностей, естественности развития, учете феноменов детства, а также в организации совместной жизни здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Принцип психологической комфортности. Обеспечение ребенку положительного эмоционального самочувствия, состояния психологического благополучия. Значимая составляющая психологического комфорта ребенка в детском саду – игровая деятельность.
  • Принцип взаимодействия. Подразумевает взаимную обусловленность, активность всех участников воспитательного процесса: ребенок-педагог, родители-ребенок, педагог-родители.
  • Принцип диалогического общения. Рассматривает диалог как неотъемлемое условие взаимодействия участников образовательного процесса.
  • Принцип обучения деятельности. Обучение деятельности – это не обучение навыкам, это обучение умению ставить цель и реализовывать ее в дальнейшем.

В соответствии с задачами целевой программы «Столичное образование», стратегией развития МОКиН РК в области дошкольного образования, концептуальными положениями Программы развития учреждения коллектив ставит перед собой цель создания в детском саду системы интегративного образования, реализующую право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Переход учреждения на эту качественно новую ступень организации учебно-воспитательного процесса будет осуществляться через следующие задачи:

– оптимизация деятельности детского сада по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, продолжение реализации в практике работы здоровьесберегающих технологий и укрепление материально-технической базы для их реализации;

– создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья, включая новые формы образовательного процесса;

– применение современных педагогических технологий в воспитании;

– внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

– совершенствование системы работы по национально-патриотическому воспитанию, нравственному и социальному развитию современных детей;

– повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через организацию непрерывного повышения квалификации, их мотивации на системное использование в практике современных педагогических технологий;

– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практике социально-делового и психолого-педагогического партнерства;

– использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребенка;

– обеспечение сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений.

Контакты

Адрес: Республика Калмыкия, Черноземельский район, поселок Артезиан, переулок Кооперативный,9

Телефон: 8(84743)9-81-20

E-mail: berezka-1968@yandex.ru

Заведующий

Телефон Зав ДОУ Боктаевой Любови Сергеевны 9-81-12
Телефон Зав РОО Эрдни-Горяевой Нины Мусановны 9-12-43

Полезная информация